10 самых грандиозных объектов в истории, которые были построены, чтобы затем сломаться

Руководствуясь духом соперничества, человек часто создает действительно удивительные объекты. Но их практические преимущества (за исключением, конечно, получения заслуженного места в Книге рекордов Гиннеса) иногда очень сомнительны, и ожидаемая продолжительность жизни не достигает нескольких лет.

Первое колесо обозрения

После Всемирной выставки в Париже в 1889 году американские чиновники не могли «попасть в грязь лично». Перед предстоящей Всемирной выставкой Колумба в Чикаго должен был быть дан достойный ответ на Эйфелеву башню. Преимущество было дано амбициозному проекту первого в мире колеса обозрения, разработанному инженером Джорджем Феррис-малом. Диаметр колеса составлял 75 метров, а конструкция приводилась в движение двумя паровыми двигателями объемом 1000 литров.s. каждый. К колесу были прикреплены 36 кабин размером с автобус, каждый из которых мог вместить 60 зрителей. Полный оборот колеса был сделан за 20 минут. Основная ось 70-тонного колеса стала в то время самой большой деталью из кованого железа в истории. Но «колесо обозрения» не могло повторить успех Эйфелевой башни, которая стала символом Франции. Оставаясь посредственным, он был демонтирован в 1904 году.

9. Великий Восток, самый большой корабль 19 века

Разработанный Изамбардом Брунелем, пароход «Граит Востока» ознаменовал начало эпохи железного судостроения. Он был задуман как самый большой корабль в мире, способный обойти планету без пополнения запасов угля. Пароход оказался настоящим гигантом: длина 210,4 м, ширина 34,8 м, высота доски 17,7 м, максимальная грузоподъемность — 6 тыс. Тонн, максимальное количество пассажиров — 4000 плюс 550 членов экипажа.
Но спуск «Граата Востока» к воде (1858.) растянулся на три месяца и обанкротил своего бывшего владельца — компанию «Istern Stim Navigeishn Compani». В руках новых владельцев корабль эксплуатировался на трансатлантической линии. Но, никогда не добившись коммерческого успеха (заторы на корабле не превышали 20%), был продан на аукционе в 1864 году и превращен в кабель. На закате своего существования некогда величественное судно сумело служить цирковым местом в Ливерпуле и хранилищем угля, после чего в 1888 году оно было продано на металлолом, а в 1890 году окончательно демонтировано.

8. «Король-танк», игрушка для императора

Проект по созданию «Королевского танка» появился в 1914 году. Российский инженер Николай Лебеденко предложил Николаю II модель автомобиля, оснащенного огромными 9-метровыми колесами, способными преодолевать любые выбоины и рвы, а также фактически освобождать пространство от деревьев, просто шлифовая их. Императору настолько понравилась идея «королевского танка», что после короткой демонстрации проекта был предоставлен билет на жизнь.
На первом испытании в 1915 году «Кинг-танк» выявил все свои недостатки. Задний крен из-за небольшого размера и неправильного перераспределения массы конструкции вяза в мягкой поверхности. Ситуация не была спасена даже электростанцией общей емкостью 480 литров.s. Кроме того, машина была уязвима для артиллерийского обстрела. После отрицательного заключения высокой комиссии резервуар оставался ржавым на испытательном участке до 1923 года, после чего он был демонтирован.

7. Хрустальный дворец

Расположенный в лондонском Гайд-парке, Хрустальный дворец стал визитной карточкой Всемирной выставки 1851 года. Под руководством архитектора Джозефа Пакстона выставочный зал, состоящий из стеклянных панелей и стальной рамы, был построен менее чем за год. Общая площадь здания составила 90 000 квадратных метров. м и может вместить до 14 000 посетителей.
После выставки в 1851 году дворец мог постичь печальную судьбу — разборка и продажа молотков. Но предприимчивый архитектор при поддержке публики, который был впечатлен красотой здания, предложил покинуть дворец и перепрофилировать его в консерваторию. Позже Пакстон выкупил свое детище и перевез его в пригород Сиднея Хилл, где был организован тематический парк. 30 ноября 1936 года проект был полностью уничтожен пожаром.

6. Big Muskie, крупнейший в мире степной экскаватор

Угольная промышленность всегда нуждалась в гигантских машинах. Одним из самых ярких представителей этого класса был крупнейший в мире степп-экскаватор Big Muskie. Этот «художник» с высотой 22-этажного дома весил 13 тысяч тонн, потребляемая им мощность была сопоставима с потребностями небольшого жилого района. Из-за снижения спроса на бурый уголь, а также из-за высокой стоимости обслуживания Big Masks был отправлен на заслуженную пенсию в 1999 году после 22 лет работы.

5. «Толстый Густав» или «Король-Хармат» для Гитлера

По приказу Адольфа Гитлера в 1936 году компания Krupp начала разработку сверхмодного крупнокалиберного устройства, предназначенного для уничтожения французской линии Maginot. В технической задаче были представлены следующие требования: максимальная дальность 35-45 км, снаряд должен был пробить броню толщиной до 1 метра и бетон до 7 метров.
В 1941 году родилось 800-миллиметровое устройство «Толстый Густав», названное в честь директора фирмы «Крупп» Густава Круппа. Но линия Мажино была захвачена немцами еще в 1940 году, поэтому «Толстый Густав» остался вне бизнеса. Он также использовался в других военных операциях, но количество выстрелов не превышало 150 за весь военный период. Одной из причин невостребованности было громоздкое устройство (масса — 1344 тонны!). В конце войны отступающие немецкие войска взорвали огромную пушку, чтобы не дать врагу захватить ее.

4. Бассейн «Москва»

Дворец Советов на месте взорванного Храма Христа Спасителя должен был стать центральной и главной высотой Москвы, кульминацией высотного строительства СССР и самого высокого здания в мире (высота 495 метров). Но начало Великого Патриотического внесло свои коррективы, строительство было приостановлено. После (в 1958-60) на этом месте был создан крупнейший в мире открытый бассейн «Москва». После распада СССР бассейн был закрыт, и на его месте был построен новый Храм Христа Спасителя, визуально повторяющий лицо своего предшественника.

3. Индийская таможенная линия

Индийская таможенная линия, построенная британской (Ost-Indian Company) в 19 веке, была разработана для защиты соляных оков от контрабандистов. Граница протяженностью 4000 километров протянулась по всей стране от Гималаев до Бенгальского залива и охранялась четырнадцатью тысячами солдат. А после обретения Индией независимости в 1947 году таможенная линия была просто забыта. Ее останки были обнаружены только в 1990-х годах.

2. Воздушный завод в лондонском метро

Во время немецкого блицкрига в 1940 году непрерывная бомбардировка парализовала британскую военную промышленность. Выход из ситуации, как оказалось, лежал «на поверхности», а точнее, на глубине. Военные ведомства изменили свое мнение о лондонском метро. В кратчайшие сроки было решено перенести подземные производственные линии Plessey, которая специализируется на авиационных компонентах. А к 1942 году подземное производство было развернуто в полную силу — на 30 000 квадратных метров. В м работало около 4000 человек, которые поставляли запчасти для военных самолетов. После войны подполье вернулось к своему главному предназначению.

1. Seawise Giant — самое большое судно на Земле

Seawise Giant был разработан в конце 1974 года, когда супертанкеры из-за возрастного спроса на нефть пользовались высоким спросом. Морской гигант изначально принадлежал грекам, но позже был перепродан гонконгской компании Orient Overseas Line. Его владелец, руководствуясь целью увеличения дедвейта корабля, поручил своей верфи восстановить и без того большой корабль. В результате реструктуризации длина судна составила 458,45 м, а дедвейт увеличился до рекордных 564763 тонн. Объем рабочего объема при погрузке «под ничью» составил 657018 тонн. Подобные характеристики дали право Seawise Giant считается крупнейшим морским судном в мире. После того, как судно сменило владельцев и имя более одного раза, до утилизации в январе 2010 года.