11 ноября — Всемирный день шопинга.

11 ноября отмечается необычное праздник Всемирный день шопинга. Пока он еще не очень известен, но, как только люди узнают об этом событии, то быстро становятся в ряды его сторонников. Кем же и когда был впервые организован этот интересный праздник — День шопинга, и как его отмечать? Попробуем разобраться.

Все началось в 2009 году, когда интернет-площадка «Alibaba Group» с Поднебесной осуществила маркетинговый ход под названием «Всемирный День Шопинга», проведя на своих ресурсах (и в частности в интернет-магазине AliExpress.com) распродажа, где скидки в 50% были нормой.

Приурочен же этот «праздник» был ко Дню Холостяка, который отмечается в Китае также 11 ноября. Организаторы планировали, что данное событие станет ежегодным мероприятием, когда предложенная пользователю значительная скидка, от размера которой «невозможно отказаться», превратит его тем самым в покупателя. И не ошиблись, очень быстро к данной инициативе присоединились и другие крупные китайские интернет-площадки.

Так, «празднование» миллионами пользователей Дня Шопинга в 2013 году принесло только китайской «Alibaba Group» в сутки 5,8 миллиарда долларов США, превратив его в самую большую в мире круглосуточную онлайн распродажа, которая сумела оставить позади известны под названиями «Черная пятница» и «Киберпонединок» аутряд-предтечи. В 2014 году организаторы объявили, что владельцы магазинов, представленных на таких международных интернет-площадках, как AliExpress, также будут участвовать в распродажи. Именно благодаря этому, с ноября 2014 года и россияне получили возможность участвовать в этой грандиозной распродажи. Таким образом, этот праздник — в общем-то, совсем не праздник, так как мы ничего и никак не отмечаем.